Сначала был шок. 19 ноября 2018 года Карлос Госн, генеральный директор Renault, всемогущий босс альянса Renault-Nissan-Mitsubishi, был арестован по прибытии в Токио по подозрению в серьезных финансовых преступлениях: сокрытии доходов и нарушении доверия.
За этим последовала невероятная серия приключений, словно за двенадцать месяцев было сконцентрировано несколько «аннусовых ужастиков»:
- подробности о мистере Госн (он будет арестован четыре раза);
- разоблачение ловушки, устроенной японскими прокурорами и Ниссан;
- срочное назначение Жана-Доминика Сенара президентом Renault;
- напряженность в отношениях с японским партнером;
- причастность французского правосудия;
- неудачное слияние с Фиат-Крайслером;
- крики г-на Госна на заговор из его дома под наблюдением;
- увольнения генеральных директоров Хирото Саикавы (Ниссан).
Как алмазная компания вышла из этого года? Она, казалось бы, прочно поддерживается ведущим мировым автомобильным альянсом, способным продавать более 10 миллионов автомобилей в год. Настоящий французский успех с оборотом почти 60 миллиардами евро и комфортной маржой. Оценка из пяти пунктов.
После года дестабилизации показатели Renault не очень хорошие. Это начинается с драматической потери стоимости. За год рыночная капитализация французского автопроизводителя упала на 6 млрд. евро, или на треть от его стоимости. Кроме того, Nissan (основной актив Renault, поскольку ей принадлежит 43% ее союзника) упал на фондовом рынке, уменьшив стоимость этой доли на 8,6 млрд долларов. Достаточно, чтобы выкопать яму в балансе.
В то же время экономические показатели компании оказались посредственными в сложных условиях: автомобильные компании сталкиваются с глобальным спадом продаж и ростом затрат (экологические стандарты, электрификация, связь и т.д.).