Через год после падения Ghosn, ослабленный Renault пытается стабилизироваться

Сначала был шок. 19 ноября 2018 года Карлос Госн, генеральный директор Renault, всемогущий босс альянса Renault-Nissan-Mitsubishi, был арестован по прибытии в Токио по подозрению в серьезных финансовых преступлениях: сокрытии доходов и нарушении доверия.

За этим последовала невероятная серия приключений, словно за двенадцать месяцев было сконцентрировано несколько «аннусовых ужастиков»:

  • подробности о мистере Госн (он будет арестован четыре раза);
  • разоблачение ловушки, устроенной японскими прокурорами и Ниссан;
  • срочное назначение Жана-Доминика Сенара президентом Renault;
  • напряженность в отношениях с японским партнером;
  • причастность французского правосудия;
  • неудачное слияние с Фиат-Крайслером;
  • крики г-на Госна на заговор из его дома под наблюдением;
  • увольнения генеральных директоров Хирото Саикавы (Ниссан).

Как алмазная компания вышла из этого года? Она, казалось бы, прочно поддерживается ведущим мировым автомобильным альянсом, способным продавать более 10 миллионов автомобилей в год. Настоящий французский успех с оборотом почти 60 миллиардами евро и комфортной маржой. Оценка из пяти пунктов.

После года дестабилизации показатели Renault не очень хорошие. Это начинается с драматической потери стоимости. За год рыночная капитализация французского автопроизводителя упала на 6 млрд. евро, или на треть от его стоимости. Кроме того, Nissan (основной актив Renault, поскольку ей принадлежит 43% ее союзника) упал на фондовом рынке, уменьшив стоимость этой доли на 8,6 млрд долларов. Достаточно, чтобы выкопать яму в балансе.

В то же время экономические показатели компании оказались посредственными в сложных условиях: автомобильные компании сталкиваются с глобальным спадом продаж и ростом затрат (экологические стандарты, электрификация, связь и т.д.).