Большинство людей, которые работают в компании, в какой-то момент получили профессиональную и техническую подготовку по так называемым «трудолюбивым навыкам». Те, которые имеют непосредственное отношение к своим природным талантам и хорошему выполнению своих функций в компании.
Однако в компании существует и другая линия чрезвычайно важных навыков, которые, как правило, имеют более низкий приоритет и связаны с развитием характера и личности сотрудника. Эти, известные как «мягкие навыки», имеют отношение к эмоциональному интеллекту, уверенному общению, убеждению и умению продавать. А также умение работать в команде и развитие личных ценностей.
Все это навыки, которые становятся все более актуальными и могут изменить ситуацию между организацией, которая развивается по инерции, и организацией, которая растет высокопроизводительными темпами. К сожалению, многие менеджеры и директора ошибочно полагают, что эти навыки развиваются через простой здравый смысл. Некоторые даже считают, что они не имеют отношения к успеху компании.
Другие предполагают, что постановка целей в каждом отделе автоматически пробудит эти качества в их сотрудниках. Или они предполагают, что каждый человек должен заботиться о своем собственном развитии индивидуально, что, правда, не очень эффективно. Поэтому любой компании, маленькой или большой, необходимо уделять приоритетное внимание развитию этих нематериальных навыков в своих коллективах, с тем чтобы организация как таковая укреплялась и двигалась в направлении достижения своих целей. Но вопрос на миллион долларов, который в какой-то момент задают себе все предприниматели — как развивать высокоэффективные команды, сколько инвестировать в корпоративное обучение?
Обучение — это расходы или инвестиции?
Для того, чтобы определить это, давайте начнем с точки, в которой заинтересована каждая компания: конкурентоспособность. Сегодня более чем когда-либо организации подвергаются огромному давлению со стороны конкурентов. Глобализация в цифровую эпоху требует, чтобы с каждым днем мы становились быстрее и квалифицированнее.
Сегодня вам больше не придется конкурировать только с магазином через дорогу или офисом в соседнем здании, но и с фрилансерами, предлагающими свои услуги из дома, с магазинами в других странах или с дистрибьютором, который работает в Китае и посылает продукт к двери клиента.
Определяющими факторами являются системы распределения, разнообразие способов оплаты и производственных мощностей, но не следует забывать, что конкурентоспособность основана на способности любой организации быстро адаптироваться к изменениям.
А для понимания этих изменений нужны люди и люди, которые могут понять и решить приоритетные задачи сегодняшнего клиента:
- Клиенты ищут большой опыт.
- Клиенты хотят получить отличный сервис.
- Клиенты хотят скорость.
- Клиенты хотят всеукраинского общения.
- Клиентам требуется мало советов, чтобы купить.
- Клиенты становятся все более и более опытными.
- Клиенты являются гипер-информацией.
Для того, чтобы соответствовать всем этим требованиям, необходимо и фундаментально важно инвестировать в лучший обученный персонал, полностью готовый быстро и профессионально выполнить высокие требования заказчика. В наше время недостаточно производить лучший продукт или предоставлять новую услугу, необходимо иметь возможность разрабатывать все более эффективные бизнес-модели, которые отвечают требованиям клиентов, и для этого люди являются ключевым фактором. Одно слабое звено в этом процессе может сыграть решающую роль между победой на переговорах и проигрышем.
Из этого мы делаем вывод, что люди по-прежнему являются той опорой, которая делает компании успешными или нет. Например, многие из сегодняшних крупных многомиллионных компаний достигают своих результатов, потому что у них сформировалась культура продаж, которую переняли все их сотрудники, а это буквально означает: «все продают».
Это понимание важности обучения для развития мягких навыков
Умение работать с жалобами или претензиями, умение уверенно общаться с клиентами, подготовка быстрого и четкого цитаты, умение работать в команде и умение вести переговоры — вот лишь некоторые из многих навыков, которые должны развиваться у ваших сотрудников. Наконец, заключение о том, является ли обучение расходы или инвестиции, вы можете ответить только в свете того, насколько конкурентноспособны вы хотите быть в вашей компании.