Начинать бизнес, независимо от его отрасли, значит остерегаться жесткой конкуренции. Даже если ваш бизнес по электронной коммерции имеет невероятно уникальные предложения или услуги, это, вероятно, не первая компания в своем роде, которая выходит на рынок.
Бизнес в сфере электронной коммерции будет иметь множество прямых конкурентов, о которых следует заботиться, многие из которых могут быть охвачены их бизнес-планом. Может даже существовать косвенная конкуренция в виде предприятий, которые впоследствии докажут свое конкурентное превосходство.
Оставаться на шаг впереди конкурентов не означает игнорировать их. Напротив, ваш бизнес в сфере электронной коммерции должен помнить обо всем, что хорошо делает конкуренция, и о том, на что они тоже плывут по течению. Следите за призом за успех в малом бизнесе, а другой внимательно следите за конкурентами с помощью этих советов.
Читайте отраслевые отчеты
Прежде чем вы сможете глубоко погрузиться в компании, конкурирующие с вашим бизнесом, вам необходимо иметь глубокое понимание вашей собственной отрасли. Вы занимаетесь консалтингом, где консультируете компании по вопросам их корпоративной культуры? Ознакомьтесь с руководствами по стратегическому планированию, предоставленными компанией Gartner. Ознакомьтесь с их специальными отчетами, которые могут осветить тенденции в Вашей отрасли, например, «Пять вещей, которые лидеры компании делают по-другому». Вы также можете найти дополнительные прогнозы и инсайты через компанию Forrester, занимающуюся маркетинговыми исследованиями.
Один из лучших способов выделиться и остаться впереди конкурентов — это понять свою отрасль, изнутри и снаружи. Узнайте, какие тенденции и шумиха стоят на повестке дня, и как ваш бизнес в сфере электронной коммерции может внести свой вклад в эту беседу.
Это немного более стратегически важно, чем зайти на страницу конкурента в Facebook, быстро прокрутить и уйти. Вы должны быть в состоянии тщательно изучить их социальные страницы и отойти от каждой из них с ключевыми моментами о тех аспектах, в которых они успешны и где они делают ошибки. Учитывайте следующее при мониторинге аккаунтов конкурентов в социальных сетях:
Где находится конкуренция в социальных сетях? Изучите платформы, на которых заметно присутствие вашего конкурента и где его нет. Помните, что ни один бизнес, в том числе и ваш собственный, не должен присутствовать на каждой социальной платформе, если рынка нет. Тем не менее, вашему бизнесу в сфере электронной коммерции может быть выгодно перейти на новые социальные платформы, на которых пока нет других конкурентов, например, на TikTok, где соответствующая аудитория может открыть для себя и узнать больше о ваших предложениях.
Что такое размещение информации о конкурентах? Веселый и креативный контент, или профессиональный и обучающий? Как часто они публикуются? Что это за медиа, от видео до фотографий?
Как конкурс взаимодействует с их аудиторией? Вы можете обнаружить, что некоторые компании не отвечают своим поклонникам или используют консервную реакцию, когда они это делают. Используйте то, чему вы научились, чтобы выработать стратегию вовлечения, как своевременно и вдумчиво реагировать на отзывы болельщиков.
Читайте их онлайн-обзоры.
Шансы на то, что у конкурирующих компаний есть аккаунты Yelp и Glassdoor, высоки. На этих страницах вы сможете ближе познакомиться с внутренним процессом соревнований. Довольны ли клиенты своим опытом в этом бизнесе? Нравится ли сотрудникам работать там?
Обратите внимание на то, что нравится и не нравится клиентам и сотрудникам в этом бизнесе. В то время как ваша собственная компания, занимающаяся электронной коммерцией, всегда должна иметь возможность выделиться из толпы, у вас будет лучшее понимание того, как ваши предложения и команда могут предоставить этим клиентам опыт, который не может предоставить конкуренция.