Логотип часто считается «лицом» бизнеса. Когда они хорошо продуманы, логотипы могут создать узнаваемость бренда, что приводит к лояльности и доверию. Вы всегда можете заметить обувь Nike по «свушу» сбоку, а золотые арки McDonald’s делают рот водяным за милю. Такой тип узнаваемости бренда доказывает силу хорошо продуманного логотипа — но что делает их такими узнаваемыми?
Помимо собственно изображения, цвет является одним из самых важных и узнаваемых аспектов эффективного логотипа. Читайте дальше, чтобы узнать, как можно использовать силу цвета.
Что такое психология цвета?
Психология цвета — это изучение цвета применительно к человеческому поведению. Точнее, психология цвета анализирует, как цвета влияют на наше восприятие чего-либо. Проще говоря, цвет помогает информировать потребителей о характере продукта, услуги или бизнеса.
Проще говоря, цвет помогает информировать потребителей о личности продукта, услуги или бизнеса. Правильное использование цвета увеличивает узнаваемость бренда на 80%. Еще более шокирующе: около 85% потребителей покупают продукт, основываясь на его цвете!
Цвета могут сделать ваш логотип или продукт привлекательным, уникальным и запоминающимся — три вещи, к которым стремится каждый маркетолог или владелец бизнеса. Как только вы поймете, что создается впечатление, что определенные цвета создают, вы можете создать логотип и цветовую палитру, которая будет комплиментировать вашему бизнесу.
Распознавание цвета и бренда
Прежде всего, вы хотите, чтобы ваш логотип точно отражал индивидуальность вашей компании и привлекательность для вашей целевой аудитории. Черный логотип Barbie имеет мало общего с личностью бренда Barbie. Куклы Барби вызывают веселье, движение и женственность. Слишком темная и нежелательная смелость — противоположность чувствам, которые должны вызывать у Barbie, как у бренда.
Конфетно-розовый логотип Barbie источает игривость и энергию. Не зря его называют «Барби розовая»! Несмотря на то, что бренд Barbie достаточно силен, чтобы мы могли распознать логотип — даже если он использует не тот цвет — розовый создает ощущение, которого не хватает черному варианту. Мы узнаем его как логотип Dunkin’ Donuts, потому что видели его бесчисленное количество раз: сложенные в стопку слова, пузырчатые буквы, кофейная чашка… но что-то не так.
Это изображение подчеркивает две вещи: силу логотипа Dunkin и связь между цветом и личностью. Мы знаем, что смотрим на Dunkin’ Donuts, несмотря на то, что весь цвет неправильный. Мы также замечаем, что темно-зеленый цвет делает Dunkin’ казаться менее сладким и доступным.
Фирменные оранжевый и розовый цвета логотипа Dunkin игривые и светлые, как и их знаменитые посыпанные пончики. Когда вы заходите в Starbucks, это совершенно другая обстановка: спокойная музыка, просторные сидения, длинное меню сложных напитков. В целом, это более утонченная и эксклюзивная атмосфера.
Фирменные оранжевые и розовые цвета логотипа Dunkin игривы и легки, как и их знаменитые посыпанные пончики.
Зеленый и белый цвета Starbucks более сдержанные, шикарные и, что ж, дорогие. Оранжевый и розовый цвета Dunkin встречаются настолько же доступными, что точно отражает контраст в стоимости между двумя кофейными компаниями.