Toyota Motor Corp заявила, что ожидает снижения прибыли на 80 процентов до самого низкого уровня за последние девять лет, так как крупнейший японский автопроизводитель борется с влиянием нового коронавируса, который накрыл мировой спрос на автомобили.
Ожидаемый ущерб, нанесенный Toyota, подчеркивает, как автопроизводителям будет трудно оправиться от вируса в ближайшие месяцы, так как они постепенно перезапускают фабрики после того, как ограничение общественного движения помешало рабочим во многих странах ездить на работу и обратно. Отрасль ожидает ограниченного производства из-за раздробленных цепочек поставок и мер по социальному дистанцированию на заводах, наряду со слабым спросом, как потеря рабочих мест и опасения экономического спада влияют на потребительские расходы на основные покупки, такие как автомобили.
Toyota, один из самых прибыльных автопроизводителей в мире, ожидает получить колоссальный удар в 1.5 триллиона иен ($13.95 миллиардов) от падения мировых продаж автомобилей в этом году, в основном из-за вируса, однако она все еще ожидает получить операционную прибыль в 500 миллиардов иен в год до марта.
«Коронавирус вызвал у нас больший шок, чем мировой финансовый кризис 2008 года», — заявил президент Toyota Акио Тойода на брифинге для СМИ. Мы ожидаем большого падения объемов продаж, но, несмотря на это, мы ожидаем, что они останутся в черном цвете». Мы надеемся стать лидером восстановления экономики страны». Toyota видит свою операционную прибыль в свободном падении с 2,44 триллионов иен в только что закончившемся году до самой низкой прибыли с 2011/12 финансового года.
Автопроизводитель прогнозирует мировые продажи 8,9 миллионов автомобилей — девятилетний минимум — по сравнению с 10,46 миллионами в только что закончившемся году. Он ожидает, что продажи в следующем году восстановятся до уровня 2019 года. Прогнозы Toyota появились, так как конкуренты, включая Honda Motor и General Motors, воздержались от публикации прогнозов, ссылаясь на неопределенность по поводу коронавируса.
Во вторник Honda опубликовала самую слабую годовую прибыль за четыре года, после 28-процентного падения продаж автомобилей в четвертом квартале, что привело автопроизводителя к операционным убыткам в 5,2 миллиарда иен, первый квартальный убыток с марта 2016 года.
Японские автопроизводители находятся на подъеме в течение года падения продаж автомобилей, поскольку экономисты ожидают медленного и непоследовательного восстановления после пандемии. В результате некоторые аналитики видят сокращение годовых продаж автомобилей в мире примерно на треть по сравнению с 11-процентным падением в 2009/10 г. после глобального финансового кризиса.
Тойота» ожидает, что объем продаж останется низким до декабря, а затем вернется к уровню 2019 г. примерно в следующем году. В году, закончившемся в марте, Toyota заявила, что вирус поразил 160 миллиардов иен из-за сокращения годового объема продаж 127 000 автомобилей с рекордного уровня в 10,6 миллионов в прошлом году. Сильнее всего вирус ударил по Северной Америке, ключевому рынку, где продажи упали на 8% в течение мартовского квартала, что привело к операционным потерям на этом рынке.
Несмотря на падение прибыли и резкое сокращение маржи, Toyota заявила, что вложит более 1 триллиона иен каждый в капитальные расходы и инвестиции в исследования и разработки, сохранив расходы на прежнем уровне по сравнению с прошлым годом.
«Мы не можем прекратить инвестировать в будущее», сказал журналистам операционный директор Кодзи Кобаяши.