В январе активность в производственном секторе страны поднялась почти до восьмилетнего максимума, что было вызвано резким ростом новых бизнес-заказов на фоне восстановления спроса, что привело к росту производства и активности по найму персонала, говорится в ежемесячном обзоре, опубликованном в понедельник.
После резкого улучшения спроса в январе наблюдался рост нового бизнеса, производства, экспорта, закупок производственных ресурсов и занятости. В то же время, деловые настроения укрепились, и были более мягкие повышения как производственные затраты и расходы на производство.
Индекс PMI IHS Markit India Manufacturing вырос с 52,7 в декабре до 55,3 в январе, что является самым высоким показателем за чуть менее чем восемь лет.
«Рост производственного сектора в Индии продолжился и в январе, при этом условия труда улучшались темпами, которые не наблюдались в течение почти восьми лет», — сказала Поллианна де Лима, главный экономист IHS Markit.
Уже 30-й месяц подряд индекс PMI в обрабатывающей промышленности остается выше отметки в 50 пунктов. Если говорить языком PMI, то отпечаток выше 50 означает расширение, в то время как показатель ниже — сокращение. Компании отмечают самый сильный рост новых заказов за последние пять лет, что они объясняют более высоким базовым спросом и более высокими требованиями клиентов.
Рост общего объема продаж был поддержан усилением спроса со стороны внешних рынков, что было отмечено самым быстрым ростом новых экспортных заказов с ноября 2018 года. Что касается занятости, то в январе активность по найму персонала повысилась, причем фирмы увеличивали занятость наиболее быстрыми темпами в течение почти семи с половиной лет. В качестве основных причин создания рабочих мест были названы рост новых предприятий и проекты, находящиеся в стадии реализации.
В то же время индийские производители были более оптимистичны в отношении перспектив производства на год вперед. Оптимизм продиктован прогнозами улучшения спроса, победы новых клиентов, маркетинговыми усилиями, расширением мощностей и выпуском новых продуктов.
«Чтобы завершить хорошие новости, был также рост уверенности в бизнесе, так как участники опроса ожидают оживления спроса, победы новых клиентов, рекламы и диверсификации продуктов, чтобы увеличить выпуск продукции в следующем году», сказал Лима.
На ценовом фронте наблюдалось более медленное увеличение как производственных затрат, так и расходов на выпуск продукции, отмечается в исследовании.
«Компании также выиграли от ослабления давления на себестоимость, что позволило им в некоторой степени ограничить рост сборов», — сказал Лима. Комитет по денежно-кредитной политике (КДК) Резервного банка Индии планируется провести 4-6 февраля 2020 года.