Как решить проблемы сохранения клиентов электронной коммерции с помощью анализа данных

Знаете ли вы, что стоимость приобретения новых клиентов в пять раз выше, чем сохранение существующих? Вот почему так много предприятий электронной коммерции инвестируют в удержание клиентов больше, чем в приобретение. Ведь даже 5-процентное увеличение количества постоянных клиентов может увеличить прибыль бизнеса на 25-125%.

Возможно, существует несколько тактик, которые вы уже используете, чтобы попытаться повысить лояльность клиентов, но, возможно, есть ключевой элемент, которого вам сейчас не хватает: анализ данных.

Проблемы, возникающие при поддержании лояльности клиентов

Одно дело иметь уже действующую программу лояльности клиентов или отличное обслуживание клиентов, чтобы поддерживать их активность и лояльность. Это необходимо и важно для того, чтобы внести свой вклад в общую стратегию удержания клиентов.

Но если в настоящее время вы не используете аналитику данных — или, лучше сказать, не используете аналитику данных для увеличения объема продаж и общей прибыли, — то, возможно, вы не извлекаете максимальной пользы из этой тактики и не максимизируете затраты.

Например, вы можете вымогать тысячи долларов на рекламе через различные платформы. Скажем, вы размещаете контент в виде рекламы на Facebook, платной рекламы Google и рекламы Instagram. Вы делаете продажи, но вы не уверены, какой из этих каналов несет ответственность за лучшее или даже большинство преобразований. Что вы можете сделать?

Давайте посмотрим, как компания Spark, продающая маркетинговую систему, которая помогает онлайн-бизнесу, решает эту проблему. Вы заметите на скриншоте над пятью лучшими источниками Spark, каждый из которых имеет определенный путь и цель преобразования (крайний правый столбец).

На каждом источнике Spark может проследить точные шаги посетителя, в какие именно источники вносят наибольший вклад в достижение конкретной цели преобразования, которую они ставят перед собой.

Для клиентов Volusion вы можете связать Google Analytics прямо с вашим интернет-магазином Volusion, чтобы получить представление о продажах в зависимости от того, откуда пришли ваши посетители. Таким образом, вы увидите, как все работает между вашим сайтом, магазином и социальными сетями.

Чтобы извлечь максимум пользы из этой интеграции, не забудьте установить цели конверсии и назначить денежное выражение в Google Analytics, чтобы вы могли видеть, насколько каждый канал или источник помогает вам в достижении этих целей.

Способы использования аналитики данных для улучшения удержания клиентов

Улучшение удержания клиентов не должно оставаться загадкой. Если вы серьезно относитесь к преодолению этих проблем, которые мешают вам удерживать этих лояльных клиентов, читайте дальше. Вот 4 действенных способа использовать аналитику данных электронной коммерции, чтобы сохранить лояльность клиентов к вашему бизнесу.

Сегментируйте своих клиентов на основе покупательского поведения

Большинство предприятий сегментируют своих клиентов на основе интересов или покупательского поведения, особенно если они предлагают продукты или услуги, которые удовлетворяют различные и специфические потребности. Например, Volusion может сегментировать клиентов в зависимости от услуги, на которую они в настоящее время подписаны — будь то создатель сайта, программное обеспечение корзины или маркетинговые инструменты.

Только из этих сегментов компания может создавать соответствующий контент, например, информационные бюллетени по электронной почте, рекламные акции или эксклюзивные советы, разработанные специально для того, чего пытаются достичь эти клиенты.

Таким образом, клиенты в сегменте создания сайтов могут получать эксклюзивные советы о том, как создать оптимальную целевую страницу, ориентированную на конвертацию. Или же клиенты в сегменте программного обеспечения корзины могут получить бесплатную шпаргалку о том, как сделать отличную фотографию продукта.

Это может повысить удержание клиентов, убедив их в том, что ваш бизнес может продолжать помогать им расти, не раздражая их неактуальными предложениями или электронными письмами.