Как составить бизнес-план

Представьте себе космическую ракету без радаров или трансатлантический корабль без компаса. Именно так можно представить себе бизнес-идею без хорошего бизнес-плана.

Многие предприниматели, стремящиеся заработать деньги, совершают ошибку, отправляясь в приключение, чтобы начать свой бизнес, не придавая достаточного значения наличию «бизнес-карты». Расслабьтесь и начните приводить свои идеи в порядок. Прежде всего, вы должны расслабиться и помнить, что ваша главная цель — применить свои навыки и таланты и превратить их в капиталообразующий бизнес, который поможет вам добиться успеха.

Поэтому избегайте всякого давления и помните, что в этом бизнесе единственный инвестор — это вы, и вы, наверное, единственный сотрудник, в течение некоторого времени. Таким образом, ваш бизнес-план станет еще одним инструментом, который поможет вам в достижении этой цели. Опишите свои планы в черно-белом цвете. Возьмите бумагу и карандаш и не беспокойтесь, что ваш бизнес-план не должен быть длиннее нескольких страниц. Основное внимание будет уделено 2 аспектам: операционному плану и маркетинговому плану.

Операционный план должен дать ответ на этот вопрос: что я собираюсь делать и как я собираюсь это делать, маркетинговый план должен дать ответ на этот вопрос: кому я собираюсь продавать и как я собираюсь это делать? Ответьте на 2 основных вопроса и используйте максимум 2 листа для каждого из них. Это поможет прояснить ваши идеи и определить фундаментальные аспекты, на которых вы хотите сориентировать свою бизнес-стратегию.

Элементы хорошего бизнес-плана

Цели Плана. Здесь необходимо указать основные мотиваторы для сборки бизнеса, а также важнейшие общие цели. Важно описать среднесрочные и долгосрочные цели.

Анализ рынка. Спросите себя, кому нужны продукты или услуги, которые вы хотите предложить, и сколько они будут готовы заплатить или нанять вас. Опишите на листе бумаги, кто ваши потенциальные клиенты и как вы планируете с ними связаться.

На этом этапе необходимо провести исследование для определения бизнес-среды, потенциального спроса, конкурентного анализа, ценовой политики и целевого рынка для продуктов и услуг бизнеса.

Структура Компании. Здесь необходимо четко описать, как будет осуществляться управление компанией. Должны быть назначены конкретные функции, уровни полномочий и ответственности, как административные, так и технические. SWOT является идеальным инструментом для этой секции.

Финансовый анализ. Вы должны четко записать, сколько денег вы ожидаете заработать и как долго. Подробно опишите на листе бумаги все имеющиеся у вас оценки доходов, бюджет первоначальных инвестиций и ежемесячный бюджет фиксированных расходов, а также все важные детали, которые вы считаете относящимися к инвестиционному вопросу. Эта часть, безусловно, поможет вам определить, готовы ли вы начать свой бизнес.

Прогнозы продаж и расходов также должны быть рассмотрены в этом разделе плана

Конкуренция. Запишите на пол листа бумаги, кто ваши конкуренты. Конечно! Конкуренция всегда есть, и вы, безусловно, будете проникать в их рыночное пространство. Признайте это, примите и включите в свой бизнес-план. Всегда спрашивай себя, что ты можешь сделать лучше, чем они.

Признай это. Наконец, на листе бумаги напишите название вашей компании, ваше имя и ваше видение бизнеса. Какова ваша мечта? Опишите, где бы вы хотели быть со своим бизнесом через 5 лет, и убедитесь, что вы мечтаете о большом. Это обложка твоего бизнес-плана. Только для себя.

Резюме. Это официальный отчет, который должен содержать все вышеперечисленные пункты, подробно описанные, чтобы его можно было использовать для изложения проекта и обработки заявок на финансирование. Желательно, чтобы это резюме было не более одной страницы.